блог sandarina
Марка недели: Atelier 23.05
Основатель бренда Маруся Бабурчина — об открытии марки благодаря винтажному тренчу Dior и успешной работе с клиентами
В новой колонке команда Sandarina будет еженедельно рассказывать об интересных дизайнерских марках, которые участвуют в наших фестивалях и предлагают свои вещи в нашем интернет-магазине. В первом выпуске — екатеринбургский бренд верхней одежды Atelier 23.05.
Маруся Бабурчина,
основатель марки 23.05 Atelier
Маруся, расскажи о себе. Как ты основала марку одежды?

Я долгое время работала в фэшн-ритейле, в частности, в сети Bosco di Chilegi и «Покровском пассаже», но не соприкасалась с дизайном одежды напрямую. Организационной работы мне не хватало, и у меня возникали творческие порывы, хотелось реализовать свои идеи. Я встретилась с одноклассницей Юлей, на тот момент конструировавшей одежду для марки Siamm Siamm, и мы решили попробовать сделать капсульную коллекцию. Параллельно с офисной работой я придумывала модели пальто, Юля дорабатывала их технологически. Сейчас с Юлей мы уже не работаем, в проекте четыре человека: три профессиональные швеи и я, идейный вдохновитель и организатор. Я участвую в разработке моделей, занимаюсь закупкой и реализацией, девочки отвечают за производство от и до. В ближайшее время планируем расширяться — спрос на верхнюю одежду, особенно под заказ, растет.
Что было самым сложным при запуске производства и открытии магазина?

У нас получилось сделать все разумно и постепенно. Например, свое первое помещение мы сняли вскладчину со стилистом. Я выиграла грант поддержки малого предпринимательства, и на эти средства сделала там косметический ремонт, закупила кое-какое оборудование и ткани. Не скажу, что было очень трудно. Самая нелегкая задача — найти достаточно квалифицированных и амбициозных сотрудников, которые при этом смогут легко работать в команде. К счастью, у меня наконец-то это получилось — я доверяю своим девочкам во всех технологических вопросах и сама у них учусь.

А как с рекламой дела обстоят? Сложно было найти первых клиентов?

Мне кажется, для молодого бренда достаточно ведения страницы в Instagram и рекламы там же — разумеется, если делать это постоянно и качественно. Нам повезло практически сразу найти клиентов на индивидуальный пошив, а потом пошло сарафанное радио.

Вы много шьете на заказ. Сложно ли работать с клиентами? Посоветуешь ли что-то молодым дизайнерам, кто запускает индивидуальный пошив?

Да, мы работаем еще и в формате ателье — шьем не только верхнюю одежду, но и любые вещи кроме купальников и нижнего белья. У нас много клиенток плюс-сайз, потому что в Екатеринбурге сложно найти стильную одежду больших размеров. Что касается сложности работы с людьми, то все будет хорошо, если ты понимаешь потребности клиентов — желание быть особенной, получить вещь побыстрее и прочее. Мы всегда внимательно слушаем клиентов и делаем вещь под заказ максимально уникальной: идем с клиенткой в магазин покупать ткань, подбираем интересный подклад. Чтобы не срывать сроки, всегда сообщаем заказчику максимальную длительность пошива и получается, что клиент получает свою вещь заранее. Ну и разумеется, стараемся сохранять порядок в делах и вести работу организованно: когда шьешь одновременно много вещей из одних и те же тканей, легко запутаться.

Маруся, здорово, что у тебя все получается! Какие планы на будущее?

Мы планируем выходить в другие регионы — сейчас уже понемногу отправляем заказы почтой. Для этого нужно сменить помещение — закупить еще несколько единиц техники, нанять дополнительный персонал.

Познакомиться с брендом 23.05 Atelier можно на следующем фестивале Sandarina, который пройдет в Екатеринбурге 15 и 16 сентября по мотивам «Гарри Поттера», или в интернет-магазине на нашем сайте. Также не забывайте подписаться на Instagram марки, чтобы не пропустить новости и акции.